Удаленная идентификация может стать реальностью для российских банков

В текущем году Банк России, Минкомсвязь, Росфинмониторинг и ряд крупных банков планируют запустить пилотный проект, благодаря которому станет возможна удаленная идентификация клиентов. За счет этого можно будет упростить процедуру верификации, повысить доступность розничных продуктов и получить новые конкурентные преимущества, на что и рассчитывают банкиры. Если проект окажется успешным, то по такой схеме участники рынка смогут предоставлять услуги уже в 2018 году. Это станет очередным толчком для развития банковского сегмента и увеличения объема продаж потребительских продуктов.

Но, как минимум, в рамках пилотного проекта клиенту придется один раз пройти очную процедуру идентификации, что он должен будет сделать при обращении в любой банк, который является участником проекта. После этого данные гражданина будут направлены в Единую систему идентификации/аутентификации (ЕСИА) – центральную инфраструктуру хранения персональных данных. Если с течением времени клиент снова решит воспользоваться услугами какого-либо банка, ему не придется снова идти на очную идентификацию, так как для получения актуальных сведений банк сделает запрос в ЕСИА – единую систему, которая уже фактически существует для отдельных госсервисов (в 2016 году в ЕСИА уже были внесены данные о 32 млн. граждан). Таким образом, удаленная идентификация клиента позволит упростить задачу по получению определенных банковских продуктов и гарантировать их оформление через удаленные каналы связи. Но предполагается, что сначала такая операция будет использоваться только при операциях физических лиц с вкладами, счетами, переводами и получением банковских кредитов, что станет толчком для онлайн кредитования.

Удаленная идентификация клиента банка должна благотворно повлиять на развитие рынка дистанционных сервисов. Но это поставит в сложное положение мелких игроков – региональных банков, которые выигрывали исключительно за счет своего географического месторасположения и близости к потенциальным пользователям. А после введения удаленной идентификации пользоваться услугами крупных, динамично развивающихся банков смогут даже жители «глубинки», хотя для них это явное преимущество, учитывая большой выбор потребительских продуктов лидеров рынка.

Выиграют от нововведения и высокотехнологичные банки, тем более что они уже сегодня готовы оптимизировать свою деятельность и тратить больше ресурсов на развитие инновационных технологий. С другой стороны, в перспективе такие инвестиции помогут добиться значительной экономии средств: расходы на сопровождение онлайн операций заметно отличаются от расходов по выполнению тех же операций в банковских отделениях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Опубликовано в Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Многие заемщики думают, что агентство по рефинансированию микрозаймов поможет им решить проблему с задолженностью, что не всегда верно.

агентство по рефинансированию микрозаймов

Рефинансирование микрозаймов с просрочками – это реальная возможность быстро погасить долг без больших штрафов для клиентов.

writing-1170144_960_720